|
|
В сентябре 1981 г. рядом с Долиной
Уюта выросло новое красивое здание - школа № 24. И потянулись в "Храм знаний" и малыши, и
взрослые. Здесь они изучали разные науки, участвуя в конференциях и олимпиадах.
В сентябре 1993 г. открыл свои двери Центр эстетического образования - гордость нашей гимназии.
Здесь всех учили музыке, пению, танцам, рисованию. Многие становились победителями конкурсов,
смотров.
С 1984 г. в гимназии работает музей "1-го корпуса ПВО"- центр патриотического воспитания
учащихся.
Появилась необходимость заявления о новом статусе, что и произошло в сентябре 1998 г. Школа № 24
стала гимназией № 7 со своим уставом, гимном, эмблемой и девизом. Каждый учащийся торжественно
посвящается в гимназисты, произнося "Кодекс чести гимназиста". Из года в год складываются
традиции гимназии: День знаний, практические конференции, линейки, День города, День учителя,
встречи с интересными людьми города, "День гимназии", "День самоуправления", обмен визитами с
Норвежской школой искусств, "День Святого Валентина", Дни памяти, встречи с ветеранами ВОВ,
концерты в шефской в/ч, акция "Подарок матросу", "Голубые огоньки", отчетные концерты Центра
эстетического образования "Весенняя капель", встречи выпускников, "Последний звонок". За 22 года
54 выпускника стали медалистами.
В вузы ежегодно поступает до 89 % выпускников гимназии. Преподаватели гимназии - это педагоги -
исследователи, работающие по авторским программам, разрабатывающие новые технологии реализации
программ дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Высокий
профессиональный уровень педагогов, вдумчивый творческий подход к процессу образования стали
основанием для присвоения школе № 24 статуса гимназии, закономерного повышения ее авторитета в
образовательной сфере города Мурманска. Созданная в гимназии творческая атмосфера,
способствовала повышению психолого-педагогической подготовке учителей, методического мастерства.
Первым и бессменным директором школы, а потом гимназии является Заслуженный учитель РФ,
Отличник просвещения СССР Петров Александр Григорьевич. Он за короткий период времени
сумел создать замечательный педагогический коллектив единомышленников, искренне преданных
нелегкому учительскому труду, педагогов-новаторов:
с высшей категорией -17 человек;
с первой категорией - 14 человек;
со второй категорией -11 человека.
Имеют награды и поощрения:
Заслуженный учитель РФ -1 человек
Отличник просвещения СССР -1 человек
Орден Славы 3 степени - 1 человек
Значок "Отличника народного просвещения" - 25 человек
Грамоты МО РФ - 5 человек.
Благодаря современной материально-технической базе гимназия смогла решить очень важную проблему
органичного объединения общего образования с дополнительным. Создание студий, ансамблей, школы
балета и танца, литературных и музыкальных салонов, специализированных классов по музыке,
хореографии, изобразительно-прикладному искусству способствует общему развитию ребенка.
Отделения Центра эстетического образования учащихся:
инструментальное (фортепиано, баян, аккордеон, балалайка, домра, гитара);
хоровое;
эстрадное;
хореографическое;
театральное;
художественное;
декоративно-прикладное.
Коллективы:
"Вдохновение" получил звание "Образцовый детский коллектив";
"Танго"- призер Международного конкурса по спортивным бальным танцам;
"Северок";
"Снежинка";
фольклорный ансамбль "Веретенце";
вокальная группа "Созвездие";
хоровые капеллы;
ансамбль русских народных инструментов.
Участники художественной студии стали победителями Всероссийского конкурса по
декоративно-прикладному искусству. Музыкальные и танцевальные коллективы ежегодно являются
победителями и призерами областных и городских смотров-конкурсов детского творчества. Гимназия
имеет три оборудованных танцевальных зала, концертный зал, театральный зал, пять классов
индивидуального обучения на инструменте.
Гимназисты имеют возможность закончить несколько школ одновременно, что в буквальном смысле
слова экономит время учащегося.
При гимназии создан:
патриотический клуб "Поиск" (на базе музея 441 -го корпуса войск ПВО");
клуб северных городов ( сотрудничество со школой культуры г. Хаммерфеста Норвегии);
клуб "Зеленый дом";
клуб "Дружок";
клуб "Атлет";
кружки военно - патриотического воспитания: "Стрелок", "Юный топограф", "Призывник".
Гимназия признана лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую постановку туристско-краеведческой
работы.
Вместе с тем большое внимание в гимназии уделяется спортивно-оздоровительной
работе. Гимназия имеет свой стадион, три тренажерных зала, два спортивных зала,
теннисно-бильярдный зал; возросло количество спортивных секций, открылись
специализированные спортивные классы. И это дало свои замечательные результаты.
Сегодня гимназия по праву считается одной из лучших в области по организации
спортивно-оздоровительной работы. Благодаря прекрасным педагогам, искренне и творчески
преданным своему делу, учащиеся являются победителями практически всех соревнований окружного,
городского и областного уровня. Нет равных учащимся гимназии № 7 в лыжных гонках, в
соревнованиях по биатлону, в легкоатлетических эстафетах, малых олимпиадах. Практически все
учащиеся принимают участие в увлекательных спортивных соревнованиях. И каждый год во главе
колонны гимназистов директор гимназии Петров А. Г., принимающий самое непосредственное участие в
лыжном забеге.
Учащиеся гимназии № 7:
победители городской спартакиады,
13-ти кратные лауреаты конкурса "Лыжня зовет",
постоянные победители, призеры "Праздника Севера",
победители " Праздника Мурманская снежинка", "Здравствуй солнце!",
победители праздника "Белый медвежонок",
игры "Веселые старты",
победители городских соревнований по волейболу,
победители легкоатлетических кроссов.
В декабре 2003г. Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение "Юность России"
наградило А.Г.Петрова Грамотой за успешную работу по организации и проведению 19-го Российского
смотра физической подготовленности учащейся молодежи в числе трех самых лучших учебных заведений
России.
Важной стороной жизни гимназии является организация исследовательской работы учащихся. С 1996
года работает "научно-исследовательское" общество гимназистов. Учащиеся принимали активное
участие в работе окружных, городских научно-практических конференциях, в региональном конгрессе
"Молодые исследователи Севера". Около 50-ти гимназистов стали победителями и лауреатами, а
некоторые из них, как авторы самых интересных творческих исследований были направлены на
Всероссийскую научно-практическую конференцию в г. Обнинск. Всероссийская конференция молодых
исследователей (г. Москва) - технология; " Шаг в будущее" - психология (г. Москва).
С 2000 г. окружные конференции проводятся на базе гимназии, где созданы все условия для
творческой работы учащихся. А также был проведен целый ряд открытых окружных, городских и
международных мероприятий.
Гимназисты активные участники окружных и городских олимпиад. Более сорока победителей и
лауреатов по литературе, русскому языку, математике, биологии, английскому языку, информатике,
экономике, химии, экологии, географии, краеведению - таков итог совместной творческой
деятельности педагогов и учащихся гимназии.
Рассматривая гимназию как звено в единой системе непрерывного обучения, мы выявили те узловые
проблемы, на решение которых должна быть направлена наша деятельность: дать учащимся полное
среднее образование, подготовить к поступлению в вуз, помочь ему в профессиональной ориентации,
всемерно способствовать развитию его познавательных и коммуникативных возможностей, формировать
творческое и научное мышление.
Гимназия не решает задачи профессиональной подготовки, но в рамках системы профильного обучения
предоставляет возможность учащемуся получить определенные знания в различных специальных
областях. Для этого у нас созданы профильные классы. Поступление в эти классы ведется на строго
добровольной основе.
Учащиеся, поступающие в гимназию в 10-ый класс, выбирают один из профилей, занятия в которых
являются обязательной частью учебного плана.
Выбор профильного класса является абсолютно добровольным, но учеба в нем требует высокого уровня
подготовленности. За последние 3 года 73 выпускника получили свидетельство о присвоении
квалификации "Оператор ЭВМ".
Обучение ведется совместно с Мурманской экономической школой.
Отвечая веяниям времени, администрация гимназии в последние годы большое внимание уделяет
организации профильного и допрофильного обучения. Для повышения
качества подготовки учащихся, гимназия сотрудничает с рядом вузов Санкт-Петербурга, МГПИ,
Высокогорным геофизическим институтом.
В 1999 г. В гимназии был открыт филиал Межвузовского подготовительного отделения г.
Санкт-Петербурга. Это позволило установить тесное сотрудничество гимназии с высшими учебными
заведениями города Санкт-Петербурга. Благодаря работе филиала более ста учащихся поступили в
престижные высшие учебные заведения этого города. Открытие мультимедийного сетевого
учебно-профориентационного кабинета "Петербургская аудитория". Этот совместный проект позволит в
значительной степени развить профильное и допрофильное обучение учащихся гимназии, обеспечить
углубленное изучение профильных предметов, поможет в самоопределении, выборе профессии и
поступлении в высшие учебные заведения г. Санкт- Петербурга.
Таким образом, администрация и педагогический коллектив гимназии создали все необходимые условия
для успешного обучения и воспитания учащихся; для развития функционально-грамотной,
интеллектуально, духовно и физически развитой социально и нравственно ориентированной личности,
готовой к творческому преобразованию реальности на благо людей.
|
| |
| |
|
|