Что такое Единый Государственный Экзамен (егэ)?
Это единые экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство государственных экзаменов (ЕГЭ) заключается в двух их особенностях: а) результаты экзамена
ЕГЭ одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в вузы, б) при проведении экзамена ЕГЭ на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.
 

Кто и как проверяет ответы на задания ЕГЭ?
Ответы на задания типа "А" (выбор из вариантов) и типа "В" (краткие свободные ответы) проверяются на компьютерах, ответы на задания типа "С" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Вначале работают два независимых друг от друга эксперта из числа местных преподавателей, назначенных для этой работы местной госкомиссией. После того, как эксперты проставили свои оценки ответов "С" в бланки, эти бланки сканируются, то есть информация автоматически вводится в компьютер, и соответствующие файлы посылаются по глобальной сети в Москву - в Центр тестирования Минобразования, где происходит автоматический подсчет баллов для каждого учащегося и сохранение результатов в сводной общероссийской базе данных.

На какие вопросы надо отвечать, какие задачи (задания) надо решать при выполнении ЕГЭ?
Экзамен по каждому предмету включает вопросы и задания трех разных типов: А) Это задания с выбором ответа из четырех предложенных. В) Это задания с кратким свободным ответом (одним словом или числом) С) Это задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование, математический вывод и т.п.).

Из каких частей состоит вариант Единого экзамена? И можно ли не выполнять вторую часть теста ЕГЭ, если хочешь получить только тройку в школьный аттестат?
Все варианты Единого экзамена состоят из двух частей. Более трудные задания (например, почти все задания типа С) собраны во второй части. Да, для получения "тройки" достаточно успешно выполнить фактически только первую часть. При этом хватит примерно 60 процентов решенных заданий из первой части (хотя используется несколько разная граница для разных предметов). Но лучше не бросать тест и не уходить из аудитории раньше времени, даже не попробовав решать вторую часть. Кто знает, может быть Вам не хватит всего-то пары очков до "заветной тройки" или для более высокой оценки, а решив правильно всего одно задание из второй части, Вы как раз и достигнете этой границы.

Сколько заданий присутствует в тесте по каждой категории А, В, С?
Разные предметы будут содержать различное количество заданий категорий А, В и С. Но общая закономерность такова, что заданий А больше, чем заданий В, а тех в свою очередь больше или примерно столько же, сколько заданий типа С (с развернутыми ответами). Общее число заданий в экзаменационных вариантах - от 30 (математика) до 80 (география). Это примерные границы. Более точные цифры приведены в демонстрационных вариантах, но и они могут быть несколько скорректированы в официальных экзаменационных вариантах.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

 

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (40)

Тип заданий

Часть 1

20

20

50

с выбором ответа

Часть 2

8

8

20

с кратким ответом

Часть 3

4

12

30

с развернутым ответом

Итого:

32

40

100%

 

 

 

Распределение заданий по разделам курса информатики

 

п/п

Название раздела

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (40)

1.       

Информация и её кодирование

7

7

17,5

2.       

Алгоритмизация и программирование

9

13

32,5

3.       

Основы логики

5

5

12,5

4.       

Моделирование и компьютерный эксперимент

1

1

2,5

5.       

Программные средства
информационных и коммуникационных технологий

1

1

2,5

6.       

Технология обработки графической и звуковой информации

1

1

2,5

7.       

Технология обработки информации в электронных таблицах

2

2

5

8.       

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

1

1

2,5

9.       

Телекоммуникационные технологии

3

3

7,5

10.   

Технология программирования

2

6

15

 

Итого:

32

40

100

 

 

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

 

Задания в экзаменационной работе оцениваются разным числом баллов в зависимости от их типа и уровня сложности.

Выполнение каждого задания Части 1 (А) и Части 2 (В) оценивается в один балл.

Задание Части 1 (А) считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. За выполнение каждого задания присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»). Ответы на задания Части 1 (А) и Части 2 (В) автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов №1.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 1 (А), – 20.

За выполнение каждого задания Части 2 (В) присваивается (в дихотомической системе оценивания) либо ноль баллов («задание не выполнено»), либо один балл («задание выполнено»).

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 2 (В), – 8.

Выполнение заданий Части 3 (С) оценивается от нуля до четырех баллов.

Ответы на задания Части 3 (С) проверяются и оцениваются экспертами (устанавливается соответствие ответов определенному перечню критериев).

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий Части 3 (С), – 12.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, – 40.

Оценка, фиксируемая в свидетельстве для поступления в вуз, подсчитывается по стобалльной шкале на основе выполнения всех заданий экзаменационной работы.

 

 

 

План

экзаменационной работы ЕГЭ 2008 года по информатике

 

Обозначение заданий в работе и бланке ответов:   А – задания с выбором ответа,   В – задания с кратким ответом,   С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания:   Б – базовый (примерный интервал выполнения задания –  60%-90%),  П – повышенный  (40%-60%),  В – высокий  (менее 40%).

 

Порядок следования заданий в КИМ может быть изменен в разных вариантах.

 

Обоз-

наче-

ние

зада-

ния в

работе

Проверяемые

 элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержа-ния

по коди-

фикатору

Коды видов деятельности

(п.4

специфика-ции)

Уро-вень слож-ности зада-ния

Макс. балл за выпол-нение задания

Пример-

ное

время выпол-нения задания (мин.)

 

 

Часть 1

 

 

 

 

 

1

А1

Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные используемые кодировки кириллицы

1.1.8.

1

 

Б

1

1

2

А2

Знания о методах измерения количества информации

1.1.3.

1

Б

1

1

3

А3

Умение подсчитывать информационный объем сообщения

1.1.4.

3

П

1

3

4

А4

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

1.1.7.

1

Б

1

1

5

А5

Умения выполнять арифметические операции в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

1.1.7.

2

Б

1

2

6

А6

Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл

1.2.2.

2

Б

1

1

7

А7

Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение). Локальные и глобальные переменные

1.2.3.

2

Б

1

2

8

А8

Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)

1.2.4.

3

П

1

4

9

А9

Знание основных понятий и законов математической логики

1.3.1.

3

П

1

3

10

А10

Умения строить и преобразовывать логические выражения

1.3.2.

2

Б

1

1

11

А11

Умения строить таблицы истинности и логические схемы

1.3.3.

2

Б

1

2

12

А12

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

1.4.2.

2

Б

1

2

13

А13

Умение кодировать и декодировать информацию

1.1.5.

2

Б

1

1

14

А14

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке

1.2.1.

2

Б

1

2

15

А15

Знания о файловой системе организации данных

2.2.3.

1

Б

1

1

16

А16

Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

2.6.1./
2.6.2./
2.6.3./
2.6.4.

2

Б

1

2

17

А17

Знание технологии обработки графической информации

2.4.1./
2.4.2./
2.4.3./

1

П

1

2

18

А18

Знание технологии обработки информации в электронных таблицах

2.5.1./
2.5.2.

1

Б

1

1

19

А19

Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

2.5.3.

2

П

1

3

20

А20

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

1.2.1./
1.2.2.

2

П

1

5

 

 

Часть 2

 

 

 

 

 

21

В1

Представление числовой информации в памяти компьютера. Перевод, сложение и умножение в разных системах счисления

1.1.7.

2

П

1

5

22

В2

Умение строить и преобразовывать логические выражения

1.3.2.

3

В

1

10

23

В3

Умение исполнять алгоритм в среде формального исполнителя

1.2.2.

2

Б

1

6

24

В4

Умение строить и преобразовывать логические выражения

1.3.2.

2

П

1

8

25

В5

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала

1.1.6.

3

П

1

3

26

В6

Умение исполнять алгоритм, записанный на естественном языке

1.2.1.

2

П

1

10

27

В7

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

2.7.1.

2

Б

1

3

28

В8

Умение осуществлять поиск информации в Интернет

2.7.3.

3

П

1

5

 

 

Часть 3

 

 

 

 

 

29

С1

Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки

2.8.1./
2.8.2.

3

П

3

30

30

С2

Умения написать короткую (10-15 строк) простую программу обработки массива на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке

1.2.4/
2.8.3

2

В

2

30

31

С3

Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию

1.2.1.

3

В

3

30

32

С4

Умения создавать собственные программы (30-50 строк) для решения задач средней сложности

2.8.3.

3

В

4

60

Всего заданий – 32,  из них по типу заданий: А – 20,  В – 8,  С – 4;

по уровню сложности: Б – 16,  П12,  В – 4.  

Максимальный первичный балл за работу 40.

Общее время выполнения работы – 240 мин.

 

 

Сайт создан в системе uCoz