Создание программ Delphi.                                              1

Процесс создания Delphi-программы разбивается на две фазы: фазу конструирования и формы и фазу кодирования.

Разместим на форме два компонента из панели Standart: метку и кнопку. Для того чтобы поместить компонент на форму, необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать страницу, на которой находится нужный компонент.

2. Выбрать компонент, который необходимо разместить в форме, щелкнув по нему мышью.

3. Выполнить щелчок мышью в проектировщике формы в том месте, где требуется данный компонент разместить.

Компонент Lаbе1 (метка) предназначен для размещения различного рода надписей. Выделим надпись цветом и сделаем ее шрифт более крупным. Для этого необходимо щелкнуть мышью по свойству Font (шрифт) окна инспектора объектов и открыть в правой части строки диалоговое свойство настройки шрифта. В этом диалоговом окне можно изменить размер, стиль и цвет шрифта. Надпись на компоненте в окне формы соответствующим образом изменит свои свойства.

С помощью обрамляющих черных квадратиков можно изменять размеры компонента. Все видимые компоненты имеют свойства Left (левый), Тор (нижний), Width (ширина), Height (высота), числовые значения которых определяют положение левого верхнего угла компонента и его размеры в пикселях. При буксировании компонента или изменении его размеров мышью эти значения автоматически меняются, и наоборот.

Вставьте компонент «Кнопка».

При щелчке по кнопке мышью в работающей программе возникает событие OnClick(по щелчку). Чтобы заставить приложение реагировать на нажатие кнопки, нужно написать на языке Object Pascal фрагмент программы, который называется обработчиком события. Обработчик события - фрагмент программы, который выполняется в ответ на определенное изменение программе или в Windows. Этот фрагмент должен представлять со последовательность операторов языка Object Pascal, оформленных в процедуры. В окне инспектора объектов на странице Events следует нa событие OnClick и дважды щелкнуть мышью по правой части строки. Delphi самoстоятельно сделает заготовку для обработчика события OnClick. Активизируется окно кода с заголовком процедуры и операторными скобками:

Procedure TForm1.Button1Click(Sender:TObject);

Begin

End;

Процедура имеет составное имя. Оно состоит из имени класса ТForm1 собственно имени процедуры Button1Click. Процедуры могут иметь параметры.   Класс в Object Pascal - это дальнейшее развитие объектного типа Паскаля. Написав обработчик события, мы добавляем еще один метод к методам, описанным в стандартных классах.

В тексте процедуры запишем следующий оператор присваивания:

Label1.Caption := 'Нет, только учусь!';

Обращение к свойству компонента в программе осуществляется так же,| как обращение к полю или к методу объекта с помощью составного имени.

Теперь, если запустить программу, то она будет реагировать на нажатие кнопки. Вместо надписи "Я программирую на Delphi!" появится собщение "Нет, только учусь!".

Каждый компонент принадлежит к строго определенному классу, а все конкретные экземпляры компонентов, вставляемые в форму, получают имя класса с добавленным числовым индексом. По используемому в Delphi соглашению все имена классов начинаются с буквы Т. Таким образом, имя ТForm1 означает имя класса, созданного по образцу стандартного класса ТForm. Cтрока ТForm1=classForm1)

определяет новый класс ТForm1, который порожден от стандартного класса ТForm1. Строка

Form1: ТForm1;

cоздает экземпляр этого класса с именем ТForm1. Стандартный класс ТForm1 создает пустое Windows-окно, в то время как класс ТForm1 описывает окно c уже вставленными в него компонентами метка и кнопка. Описание этих компонентов содержат строки

Button1:TButton;

Label1:TLabel:

Компонент Button1 представляет собой экземпляр стандартного класса TButton, компонент Label1 - экземпляр класса Т Label. Параметр процедуры  Sender принадлежит классу ТObject. Он может использоваться для определения источника события. В нашем примере он никак не используется. Параметр Sender имеет все обработчики событий.

 

 

Сайт создан в системе uCoz