Операторы, использующиеся при работе с
графикой на языке QBASIC.
При работе с графикой необходимо учитывать
некоторые особенности интерпретатора QBASIC, реализующиеся через
операторы языка программирования:
Screen n – оператор установки графического режима экрана.
Режим |
Число пикселей (точек) |
Формат текста |
0 |
не используется |
80*25 |
1 |
320*200 |
40*25 |
2 |
640*200 |
80*25 |
7 |
320*200 |
40*25 |
8 |
640*200 |
80*25 |
9 |
640*350 |
80*25 |
10 |
620*350 |
80*25 |
11 |
не используется |
80*30 |
12 |
640*480 |
80*30 |
13 |
320*200 |
40*25 |
Pset (x,y),c – оператор установки точки.
где х –
координата по оси Х, у – координата по оси У, с –
номер цвета точки
Preset (x,y), [,c]
где х –
координата по оси Х, у – координата по оси У, с –
номер цвета точки
Если параметр С отсутствует, то точка с Preset
окрашивается текущим цветом фона (невидимая), точка с Pset - текущим цветом окрашивания.
Line(x1,y1)-(x2,y2),c,[b(bf)] – изображение линии, если квадратные скобки опущены.
х1,у1 – координаты первой точки, х2,у2 –
координаты второй , с – номер цвета линии,
b – изображается пустой
прямоугольник (по диагонали), bf - изображается закрашенный внутри прямоугольник (по
диагонали).
Circle(x, y), r, c
[f1, f2, e]
изображение окружности, если
квадратные скобки опущены.
r – радиус,
f1 – начало дуги в радианах, f2 – конец дуги в радианах, e – коэффициент сжатия эллипса.
Paint(x, y), c1, c2
закрашивание внутренней части
контура
где х
– координата любой внутренней точки по оси Х, у – координата любой внутренней
точки по оси У, с1 – цвет внутри контура, с2 – цвет
линии контура
Draw (отдельный документ)