Операторы условного и безусловного перехода.

 

Условный оператор (полная и сокращенная форма)

 

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением. Для организации разветвления вычислительного процесса предназначен оператор условного перехода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               полное ветвление                                            не полное ветвление

 

Формат оператора:

 

IF  <Условие> THEN <N1 или оператор 1> ELSE  < N2 или оператор 2>

 

Если условие, указанное в операторе выполняется, то управление передается строке с номером N1 или оператору 1, иначе - строке с номером N2 или оператору 2   - полная форма.

 

IF  <Условие> THEN <N1 или оператор 1>   - сокращенная  форма.

 

Если конструкция ELSE  отсутствует и условие, указанное в операторе IF не выполняется, то управление передается следующей за командой строке.

 

Условия.

 

В Бейсике используются следующие знаки отношения между величинами:  =, <>, >, <, >=, <=

 

Оператор безусловного перехода.

 

Формат оператора:   GOTO N, где N – метка строки.

 

Множественный выбор (SELECT CASE)

 

SELECT CASE арифметическое или символьное выражение 

CASE условие 1

блок команд 1

…………….

[CASE ELSE

блок команд]

END SELECT

 

В поле операндов каждого оператора CASE надо указать условие в одном из трёх ФОРМАТОВ:

1.      CASE константа 1, константа 2, …

2.      CASE IS знак отношения константа

3.      CASE константа 1 ТО константа 2

В конструкции сначала вычисляется значение выражения, записанного в SELECT CASE. Далее проверяется, удовлетворят ли это значение одному из указанных  в CASE условий, если удовлетворяет, то выполняется блок команд, следующий за данным CASE.

 

Примеры.

 

Задача№1. Составьте алгоритм попадания точки с координатами (X,Y) в заштрихованную область.

CLS

INPUT  Введи X, Y ”, X, Y

 

IF Y > 3-X THEN PRINT ”точка 

   лежит в заштрихованной области ”

ELSE PRINT точка  не лежит в

           заштрихованной области 

END

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задача 1. Найти значение Y. Нарисовать блок – схему, написать программу.

 

 

 


если            X  > –1

 

если –22 <  X ≤ – 1

 

если            X ≤ –22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CLS

INPUT  Введи X ”, X

 

IF X > -1 THEN Y=X - 1

      ELSE IF X <= -22 THEN Y=2*X^3–3*X+33

                              ELSE Y=X^2 + 7*X-11

PRINT “ Y=“, Y

END

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz