Биология
Экзаменационные билеты по биологии для учащихся 9 класса (концентрический
курс)
Билет № 1.
- Взаимосвязь пластического и
энергетического обмена веществ.
- Усложнение организации
растений в процессе эволюции. Причины эволюции.
- Определите увеличение микроскопа,
подготовьте его к работе.
Билет № 2.
- Дыхание организмов, его
сущность и значение.
- Общая характеристика
царства растений. Многообразие растений. Роль в природе и жизни человека.
- Рассмотрите готовый
микропрепарат простейшего и назовите его.
Билет № 3.
- Химический состав клетки.
Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.
- Организмы-паразиты.
Особенности строения и жизнедеятельности.
- Составьте схему цепей
питания экосистемы тундры.
Билет № 4.
- Белки, их роль в
организме.
- Биологическое значение
размножения организмов. Способы размножения.
- Рассмотрите под
микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите
их различия.
Билет № 5.
- Углеводы и жиры, их роль в
организме.
- Иммунитет. Борьба с
инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания
СПИДом.
- Составьте схемы пищевых
цепей аквариума (карась, прудовик, катушка, элодея и валлиснерия,
инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии).
Билет № 6.
- Ядро, его строение и роль
в передаче наследственной информации.
- Современная система
органического мира.
- Рассмотрите под
микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную. Обоснуйте свой выбор.
Билет № 7.
- Деление клетки – основа
размножения и роста организмов.
- Бактерии – доядерные организмы. Особенности их строения и
жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.
- Приготовьте и рассмотрите
под микроскопом микропрепарат кожицы лука, зарисуйте клетку и подпишите
части.
Билет № 8.
- Отличительные признаки
живых организмов.
- Экосистема, её основные
звенья. Цепи питания.
- Рассмотрите под
микроскопом готовый микропрепарат эвглены зелёной. Объясните, почему её
относят к растениям и к животным.
Билет № 9.
- Питание, его значение в
жизни организма. Особенности питания растений.
- Естественный отбор –
движущая сила эволюции.
- Используя таблицы,
рисунки, гербарные экземпляры, опишите приспособления к среде обитания у
брусники, сосны.
Билет № 10.
- Вирусы – неклеточная форма
жизни, особенности их строения, функционирования и значение.
- Особенности скелета
человека, связанные с прямохождением и трудовой
деятельностью.
- Используя коллекцию
грибов, определите трутовик. Объясните, почему его относят к
грибам-паразитам.
Билет № 11.
- Изменение в экосистемах
под влиянием деятельности человека.
- Характеристика царства
животных. Роль животных в биосфере.
- Укажите способы
размножения и типы развития следующих организмов: картофель, мох кукушкин
лён, ягель, морской гребешок.
Билет № 12.
- Строение и
жизнедеятельность растительной и животной клеток. Черты их сходства и
различия.
- Наследственные заболевания
человека, их предупреждение.
- Заложите опыт,
доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян.
Билет № 13.
- Приспособленность организмов
к среде обитания – результат эволюции.
- Рефлекс – основа нервной
деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и
животных.
- Заложите опыт,
доказывающий необходимость воды для прорастания семян.
Билет № 14.
- Многообразие видов –
результат эволюции. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их
сохранения.
- Факторы, сохраняющие и
разрушающие здоровье человека.
- Продемонстрируйте меры
первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов
указательного пальца.
Билет № 15.
- Доказательства
происхождения человека от животных.
- Общая характеристика
царства грибов.
- Используя комнатное
растение, укажите черты приспособленности к выполнению функции воздушного
питания.
Билет № 16.
- Вид, его характеристика.
Многообразие видов.
- Ферменты, их роль в
организме.
- Среди комнатных растений
найдите однодольное и двудольное, назовите их
отличительные признаки.
Билет № 17.
- Движущие силы эволюции, их
взаимосвязь.
- Высшая
нервная деятельность человека, социальная обусловленность его
поведения.
- Выполните задание.
Истребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому
увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды
кустарников. Как восстановить равновесие в данном сообществе?
Билет № 18.
- Изменения в биосфере под
влиянием деятельности человека.
- Гигиена умственного и
физического труда, способы повышения его продуктивности.
- Подсчитайте свой пульс.
Определите, имеются ли отклонения от нормы.
Билет № 19.
- Уровни организации живой
природы, их характеристика.
- Вредные привычки, их
отрицательное влияние на организм.
- Продемонстрируйте меры
доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки.
Билет № 20.
- Загрязнение природной
среды мутагенами, его последствия.
- Гормоны, их роль в
регуляции деятельности человека.
- Рассмотрите муляжи
шляпочных грибов, найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры
первой помощи при отравлении грибами.
Сайт создан в системе
uCoz