Биология

Экзаменационные билеты по биологии для учащихся 9 класса (концентрический курс)

Билет № 1.

  1. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ.
  2. Усложнение организации растений в процессе эволюции. Причины эволюции.
  3. Определите увеличение микроскопа, подготовьте его к работе.

Билет № 2.

  1. Дыхание организмов, его сущность и значение.
  2. Общая характеристика царства растений. Многообразие растений. Роль в природе и жизни человека.
  3. Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего и назовите его.

Билет № 3.

  1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.
  2. Организмы-паразиты. Особенности строения и жизнедеятельности.
  3. Составьте схему цепей питания экосистемы тундры.

Билет № 4.

  1. Белки, их роль в организме.
  2. Биологическое значение размножения организмов. Способы размножения.
  3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите их различия.

Билет № 5.

  1. Углеводы и жиры, их роль в организме.
  2. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом.
  3. Составьте схемы пищевых цепей аквариума (карась, прудовик, катушка, элодея и валлиснерия, инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии).

Билет № 6.

  1. Ядро, его строение и роль в передаче наследственной информации.
  2. Современная система органического мира.
  3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную. Обоснуйте свой выбор.

Билет № 7.

  1. Деление клетки – основа размножения и роста организмов.
  2. Бактерии – доядерные организмы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.
  3. Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат кожицы лука, зарисуйте клетку и подпишите части.

Билет № 8.

  1. Отличительные признаки живых организмов.
  2. Экосистема, её основные звенья. Цепи питания.
  3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зелёной. Объясните, почему её относят к растениям и к животным.

Билет № 9.

  1. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений.
  2. Естественный отбор – движущая сила эволюции.
  3. Используя таблицы, рисунки, гербарные экземпляры, опишите приспособления к среде обитания у брусники, сосны.

Билет № 10.

  1. Вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения, функционирования и значение.
  2. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
  3. Используя коллекцию грибов, определите трутовик. Объясните, почему его относят к грибам-паразитам.

Билет № 11.

  1. Изменение в экосистемах под влиянием деятельности человека.
  2. Характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.
  3. Укажите способы размножения и типы развития следующих организмов: картофель, мох кукушкин лён, ягель, морской гребешок.

Билет № 12.

  1. Строение и жизнедеятельность растительной и животной клеток. Черты их сходства и различия.
  2. Наследственные заболевания человека, их предупреждение.
  3. Заложите опыт, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян.

Билет № 13.

  1. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции.
  2. Рефлекс – основа нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.
  3. Заложите опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.

Билет № 14.

  1. Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения.
  2. Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека.
  3. Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.

Билет № 15.

  1. Доказательства происхождения человека от животных.
  2. Общая характеристика царства грибов.
  3. Используя комнатное растение, укажите черты приспособленности к выполнению функции воздушного питания.

Билет № 16.

  1. Вид, его характеристика. Многообразие видов.
  2. Ферменты, их роль в организме.
  3. Среди комнатных растений найдите однодольное и двудольное, назовите их отличительные признаки.

Билет № 17.

  1. Движущие силы эволюции, их взаимосвязь.
  2. Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения.
  3. Выполните задание. Истребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников. Как восстановить равновесие в данном сообществе?

Билет № 18.

  1. Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека.
  2. Гигиена умственного и физического труда, способы повышения его продуктивности.
  3. Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы.

Билет № 19.

  1. Уровни организации живой природы, их характеристика.
  2. Вредные привычки, их отрицательное влияние на организм.
  3. Продемонстрируйте меры доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки.

Билет № 20.

  1. Загрязнение природной среды мутагенами, его последствия.
  2. Гормоны, их роль в регуляции деятельности человека.
  3. Рассмотрите муляжи шляпочных грибов, найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры первой помощи при отравлении грибами.

 

Сайт создан в системе uCoz