Дистанционная олимпиада.

 

1. Рассмотрим пять регионов: Средиземноморье, Индия, Япония, Центральная Америка, Австралия, и шесть животных: корова, кошка, лошадь, овца, слон, собака. Какие из этих животных на каких из этих территорий две тысячи лет назад были домашними? Какие другие домашние животные имелись к началу нашей эры у народов, обитавших на каждой из упомянутых территорий? Кратко сформулируйте различные роли, которые может играть одомашненное животное в хозяйстве человека. Какие животные были «исполнителями» каждой из этих ролей у разных народов?

 

2. а) Какие существа могут жить в среде,  не содержащей кислорода?
   б) Какие очень маленькие животные  создают самые грандиозные постройки?
   в) Какие насекомые не едят всю свою взрослую жизнь?
   г) Кто дышит хвостом?

   д) Назовите уток, гнездящихся в дуплах  деревьев.
   е) Какие птицы преподносят друг другу подарки?

  ж) Какие звери «вьют» гнезда?
  з) Почему австралийского сумчатого медведя - коалы - нет ни в одном   зоопарке  Европы?
  и) В стаях каких животных есть  вожаки

  к) Каким животным где и почему поставлены памятники?

 

 3. Из приведенного ниже перечня выберите заболевания, которыми человек обычно переболевает лишь один раз в жизни.

А. 1) Аскаридоз; 2) бронхит; 3) ветряная оспа; 4) грипп; 5) дифтерит; 6) коклюш; 7) лейшманиоз; 8) парадонтоз; 9) родильная горячка; 10) СПИД; 11) столбняк; 12) туберкулез; 13) холера; 14) чесотка.

Б. Обоснуйте ответы, данные вами в пункте А. Какими общими свойствами обладают заболевания, которые могут поражать человека: многократно (I); однократно (II)?

 

4. А. Из приведенного ниже перечня выберите растения, которые люди выращивают: из семян (I); используя другие способы (II) (укажите, какие именно).

1) Алоэ; 2) ананас; 3) бегония; 4) гладиолус; 5) женьшень; 6) картофель; 7) крыжовник; 8) кукуруза; 9) лен; 10) лимон; 11) малина; 12) рожь; 13) слива; 14) смородина; 15) финиковая пальма; 16) хрен.

Б. Объясните, с чем связана предпочтительность того или иного варианта выращивания разных растений (не только упомянутых в пункте А, но и других).

 

5. Биологи выделяют два основных вида симметрии, характерной для общего плана внешнего строения живых организмов: радиальную (I) и двустороннюю (II).

а) Какие из этих симметрий можно встретить в перечисленных ниже типах животных? 1) Губки, 2) Иглокожие, 3) Кишечнополостные, 4) Кольчатые черви, 5) Круглые черви, 6) Моллюски, 7) Плоские черви, 8) Хордовые, 9) Членистоногие.

б) В каких типах животных встречаются оба вида симметрии? Для каждого такого случая приведите по одному-два примера организмов с разной симметрией.

 

6. Какие растения встречаются в символике государств. Перечислите страны и растения.

 

Сайт создан в системе uCoz